Для современного этапа развития национальной экономики характерно преобладание сферы производства над сферой услуг. Однако во многих развитых странах именно сфера услуг имеет наибольшую долю в валовом национальном продукте и именно в этой сфере занята наибольшее количество населения.
Динамика развития отраслей сферы услуг в России, в частности гостиничных услуг, показывает, что приоритет этого направления в национальной экономике — это лишь вопрос времени. Гостиничные предприятия потенциально являются одними из самых привлекательных объектов, как для внутренних, так и для иностранных туристов. Однако устаревшая материальная база и несовершенные методы управления не позволяют многим гостиницам Сибири не то что работать на полную мощность, а просто работать. Переход России к рыночным отношениям, изменение форм собственности многих субъектов гостиничных предприятий, увеличение количества вновь созданных предприятий приводит к росту конкуренции. Согласно постоянно растет уровень сложности задач, которые необходимо решать для эффективного управления субъектами предпринимательства.

Сибирские Гостиницы

Гостиница в Сибири

Значение гостиничной индустрии заключается в том, что эта отрасль формирует объем работ для туризма, торговли, транспорта, общественного питания, страхования, культуры и искусства, архитектуры и проектирования, экскурсионного обслуживания, рекламной индустрии и других отраслей экономики.
Одним из главных направлений использования компьютерной техники и технологий в гостиничном бизнесе является быстрое развитие международных, национальных и корпоративных автоматизированных систем бронирования гостиничных услуг. Использование этих систем предоставляет большие преимущества, как потребителям гостиничных услуг, так и непосредственно гостиничным предприятиям, поскольку, таким образом, достигается большая оперативность в прохождении заказов на бронирование и их подтверждения. Высокие технологии помогают менеджерам строить и поддерживать системные процессы управления всеми аспектами деятельности предприятия — финансы, маркетинг, продажи, проекты, материальные и трудовые ресурсы, взаимодействие с клиентами и т.д..

Умело построенная автоматизированная система управления гостиничным предприятием объединяет все эти процессы в единое информационное пространство. Это позволяет избежать многих проблем и немалых затрат.
Можно утверждать, что на сегодняшний день автоматизация гостиничных предприятий является одним из основных направлений совершенствования.
Для гостиничной отрасли нужны специалисты, вооруженные новейшими достижениями науки, такие, умело управляют большими коллективами работников, принимают эффективные профессиональные решения, планируют деятельность.
Для реализации комплексного подхода к управлению гостиничным хозяйством, использование соответствующего организационно-экономического механизма изучения потребностей рынка гостиничных услуг и активного влияния на его формирование, необходимо улучшить информационно-рекламную и маркетинговую деятельность.
Итак, жизненная необходимость в использовании информационных технологий управления коллективами, как одного из самых эффективных и самых факторов управления предприятием, побуждается развитием рыночных отношений, положительными сдвигами в экономике Сибири, растущей конкуренцией на рынке.